Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 12 из 21

Тема: Как катать шары через стекло

  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    18.09.2014
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    973
    Спасибо
    293
    Благодарностей: 437 : 214

    Как катать шары через стекло

    Добрый день!
    Намучался с неровностью шаров.
    С большими чипами - с шарами от 0.5 вопрос решается шарами
    А в малых слышал что нужно через тонкое стекло от 4ки
    Как это делать технически, наставьте плиз
    Беру чип. Флюсом не мажу.Кладу на него трафарет.Мажу пасту. Кладу стекло. Грею
    Вопросов несколько
    -трафарет гнется, как прижать правильно?
    Если пинцетом, то как не ославевать нажатие при установке стекла?
    -чем греть? Ик или фен.
    -не гнется ли стекло?

  2. #2
    Mega Member Аватар для TRALOL
    Регистрация
    07.09.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,415
    Спасибо
    410
    Благодарностей: 963 : 395
    как правило, стекло используют при накатке бутеров начиная с 4s. Там реально жесть по кол. шаров.(хотя честно, я ниразу не юзал такой способ, приловчился по др.). А мкс по меньше, дык то ерунда. Трафарету сверху, после аккуратно придерживаю пинцетом в левой руке, правой мажу пасту, после излишек удаляю палочкой для ушей(ну та, на концах которых вата намотана) и после естессно феном. Тяжелого нет ничего. Если трафарета не гуляла на мкс, а прилегало идеально, то после шары получаются один в один.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    18.09.2014
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    973
    Спасибо
    293
    Благодарностей: 437 : 214
    так не прилегают в этом и проблема. Трафарет пучится, особенно под нагревом
    КАк бы его прижать по центру, а лучше по всей площади.

  4. #4
    Member
    Регистрация
    17.07.2012
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    568
    Спасибо
    355
    Благодарностей: 355 : 173
    Блог
    6
    Чтоб не пучился:нагревать на как можно менее теплоемком предмете,не большой поток(выше поток-быстрее нагреется и соответственно неравномерно-вот и изгиб),температуру в зависимости от потока(также чем выше температура, тем быстрее нагревается),я обычно ставлю пол потока и 260-280 градусов lukey 702,сопло как можно больше,дабы обеспечить большую площадь прогрева и водим по кругу опять охватывая большую площадь, тем самым снижая деформации.ТренируйтесьНа микрухах оставляйте несколько шаров чтоб не ездил трафарет перед накаткой.С прижимом пинцета не усердствуйте иначе трафарет изогнется-нагреется-остынет и останется кривымЕсли в трафарете какойто шарик получился больше,срезаем скальпелем,нагреваем и профит. Если шары не очень ровные,но накатаны все,то можно их сравнять немного сточив на наждачке,натфиле и подобных вещах.А пару-тройку(да даже 5) ненакатанных можно легко выставить
    Если так тянет на стекла,то лучше понарежте себе несколько разной ширины просто,в зависимости от накатываемых микросхем.Пока не убрали пинцет суньте стекло между ним и прижмите

  5. 3 участника(ов) поблагодарили barsik16 за его сообщение:

    cooperlonely (24.10.2014), DeSharky (24.10.2014), FARIC (25.10.2014)

  6. #5
    Member
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Ростовская обл.
    Сообщений
    101
    Спасибо
    11
    Благодарностей: 53 : 28
    Цитата Сообщение от console-maste Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Намучался с неровностью шаров.
    С большими чипами - с шарами от 0.5 вопрос решается шарами
    А в малых слышал что нужно через тонкое стекло от 4ки
    Как это делать технически, наставьте плиз
    Беру чип. Флюсом не мажу.Кладу на него трафарет.Мажу пасту. Кладу стекло. Грею
    Вопросов несколько
    -трафарет гнется, как прижать правильно?
    Если пинцетом, то как не ославевать нажатие при установке стекла?
    -чем греть? Ик или фен.
    -не гнется ли стекло?
    Стекло пойдёт от любого дисплея. Лучше конечно оригинального. Что ставят китайцы сказать трудно. Технология ничем не отличается от обычной накатки, кроме того что сверху на трафарет, на тот участок где расположена накатываемая микруха кладётся стекло. Сверху стело прижимаем пинцетом. За счёт того что площадь прижима получается большая, относительно размеров микры, во первых уменьшается зазор между трафаретом и микросхемой, во вторых более плавный рост температуры, за счёт теплопроводности стекла. Большая площадь прижима, не даёт трафарету в этом месте деформироваться. После того как шары образовались, капаем флюса и ещё разок прогреваем, уже без стекла, чтоб шары надёжно припаялись к микросхеме. После этого всё, можно вытаскивать.

  7. #6
    Member
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Ростовская обл.
    Сообщений
    101
    Спасибо
    11
    Благодарностей: 53 : 28
    Цитата Сообщение от console-maste Посмотреть сообщение
    так не прилегают в этом и проблема. Трафарет пучится, особенно под нагревом
    КАк бы его прижать по центру, а лучше по всей площади.
    Важно чтоб он не пучился в районе микросхемы. Да и саму микросхему нужно ценником или подобным приклеить к трафарету перед нанесением пасты.

  8. #7
    Junior Member Аватар для Bovile
    Регистрация
    04.10.2009
    Адрес
    Лепель, РБ
    Сообщений
    59
    Спасибо
    8
    Благодарностей: 6 : 5
    В свое время прочитав совет про стекло, очень даже приловчился через него катать. Стекло брал от моторолы. L6 или V3. Стандартно приклеивал м/схему бумажным скотчем к трафарету, наносил пасту, сверху стекло прижимал изогнутым пинцетом и феном. Правда, тем же 702ым люкеем градусов 340-360 на среднем обдуве. За редким исключением шары выходили ровненько. Ну если немного кривовато вышли, то после снятия с трафарета, можно еще аккуратно пройтись феном на минимальном обдуве. Шарики и подравниваются.

  9. Спасибо сказали:

    master4000 (06.01.2015)

  10. #8
    Senior Member
    Регистрация
    18.09.2014
    Адрес
    Нижний Новгород
    Сообщений
    973
    Спасибо
    293
    Благодарностей: 437 : 214
    Интересует момент нанесения пасты.
    одной рукой держать пинцет. Другой мазать понятно.
    А какой РУКОЙ стекло класть и как? Пока кладешь - трафарет поднимется на чуть и паста потом слипнется
    Это 1е
    И 2е если чип конечно не 2*2мм, все равно - центр у трафарета изогнут на чуть и при намазывании вы мазнули, руку убрали, трафарет локально чуть поднялся в центре и вы опять мажете в том же месте. В результате перебор и большие шары местами.

    Как прижать плотно трафарет ко всему чипу на весь техпроцесс, вот в чем вопрос!
    это залог одинаковых шаров

  11. #9
    Member Аватар для Dimaster
    Регистрация
    21.04.2010
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    695
    Спасибо
    176
    Благодарностей: 332 : 141
    Блог
    1
    про стекло услышал впервые, удивлен даже))
    Чтобы не гнулся трафарет ставлю на 852D+ максимальной в диаметре насадкой 270-275 попугаев с обдувом на 50% и сразу прогреваю площадь трафарета рядом с микросхемой на 4-5 см, а чтобы размер шаров был одинаковым, убираю ватной палочкой, как выше уже делились.

  12. #10
    Member
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Ростовская обл.
    Сообщений
    101
    Спасибо
    11
    Благодарностей: 53 : 28
    Цитата Сообщение от console-maste Посмотреть сообщение
    Интересует момент нанесения пасты.
    одной рукой держать пинцет. Другой мазать понятно.
    А какой РУКОЙ стекло класть и как? Пока кладешь - трафарет поднимется на чуть и паста потом слипнется
    Это 1е
    И 2е если чип конечно не 2*2мм, все равно - центр у трафарета изогнут на чуть и при намазывании вы мазнули, руку убрали, трафарет локально чуть поднялся в центре и вы опять мажете в том же месте. В результате перебор и большие шары местами.

    Как прижать плотно трафарет ко всему чипу на весь техпроцесс, вот в чем вопрос!
    это залог одинаковых шаров
    Вы уважаемый читаете внимательно что на ваши вопросы отвечают? Я же специально, и не только я, написал что микросхему перед намазыванием пасты нужно прикрепить к трафарету ценником или малярным скотчем. Таким образом она уже предварительно зафиксирована. Пасту нужно втирать, а не мазнуть, следовательно она не должна быть жидкой как краска. Прижимать нужно только во время нагрева, до этого микру держит ценник и она достаточно плотно прижата.

  13. #11
    Junior Member
    Регистрация
    17.11.2013
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    84
    Спасибо
    1
    Благодарностей: 31 : 19
    Блог
    1
    Микросхему клею на кептеновый скотч (термостойкий который), по мне так держит лучше чем ценник. Стекло использую от пятерки, прижимаю всю эту конструкцию лапками-держателями от микроскопа. Дополнительно прижимаю пинцетом. Чтобы точно избавиться от шевеления микросхемы,предварительно накатываю 0.25 шарики по углам. После формирования шаров снимаю стекло, смачиваю флюсом и грею еще раз. Но шары один фиг пляшут в размерах поэтому подравниваю шлифовкой об трафарет. Пробовал накатывать 0.25 шары, но на раскладку-дефектовку уходит час и нервы сдают постепенно. Все проблемы решаются хорошим трафаретом, но мне такие не встречались, заказывал из китая уже штук 5 разных, один хрен пучит их от малейшего дуновения

  14. #12
    Member
    Регистрация
    14.04.2008
    Адрес
    ...
    Сообщений
    351
    Спасибо
    105
    Благодарностей: 215 : 60
    Блог
    1
    Когда-то, в то время, когда я учился катать, прочитал про способ со стеклом, использую до сих пор, даже на сравнительно малых микросхемах, типа рету, авилма и т.п.
    Как это делаю я:
    Микросхему не клею, не леплю, в отличии от многих.
    Процесс проходит на металлическом монтажном столике.
    Микруха ложится на ткань, сверху трафарет, фиксируется магнитами, намазаваю пасту, убираю излишки ватной палочкой, ложу стекло, прижимают с двух сторон теми же магнитами, тут можно даже пинцет не использовать, но как-то привык и в добавок держу ещё пинцетом.
    На 702й выставляю 300 попугаев и обдув на всю.
    Как только шарики образовались, держу пинцетом стекло, убираю магниты и, прокручивая, убираю стекло и сразу же микросхему, пока не остыло.

Похожие темы

  1. Е300 - Как, чем и через чего ПРОШИВАТЬ ???
    от el-niko в разделе Agere/Skyworks - Series
    Ответов: 1
    Последний ответ: 15.01.2005, 02:39
  2. Е700,как слушать музыку через наушник?
    от Crescent в разделе Agere/Skyworks - Series
    Ответов: 0
    Последний ответ: 10.12.2004, 08:42
  3. КАК ПРОШИТЬ С100 Через COM1
    от [email protected] в разделе Agere/Skyworks - Series
    Ответов: 16
    Последний ответ: 11.11.2004, 11:44
  4. Ответов: 2
    Последний ответ: 06.09.2004, 12:28
  5. как прошить т191 через сименс с35 ???
    от dr.mobile в разделе ODM Motorola
    Ответов: 17
    Последний ответ: 28.03.2004, 10:32

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  Рейтинг@Mail.ru